Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Анализ изменений, внесённых в Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

07.06.2016

Изменения в 426-ФЗ были внесены первого мая этого года, Федеральным законом №136-ФЗ.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 4, теперь работодатель, предоставляя информацию организации, которая будет проводить специальную оценку, должен представить предложения работников об идентификации на их рабочих местах потенциально вредных и(или) опасных производственных факторов. Таким образом, если работник считает, что на его рабочем месте существует вредный опасный фактор – вибрация, например – он должен представить работодателю письменное предложение с описанием фактора, которое тот обязан передать спец. оценщикам.

Следующее изменение коснулось пункта 3 части 2 статьи 6 согласно которого организация, проводящая специальную оценку, освобождена от необходимости применять методы исследований (испытаний), прошедшие проверку в Федеральном фонде по обеспечению единства измерений.

Далее, в пункте 1 части 6 статьи 10, изменён вид пенсии: идентификация не проводится в отношении рабочих мест, включённых в списки, по которым осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, вместо трудовой пенсии.

В десятую статью Закона добавлена новая часть 8, где перечисляется ряд действий, которые эксперт организации, проводящей спецоценку, может применять для определения перечня для части 7.

В статье 11, пункт 1, в соответствии с которым, в декларацию соответствия условий труда входят рабочие места условия труда которых по результатам спецоценки признаны оптимальными и допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона. В пункт 5 статьи 11, добавили новый критерий, по которому декларация соответствия условий труда может прекратиться, а именно, если в ходе проведения проверки были выявлены нарушения прав работника  в области охраны труда, занятого на определённом рабочем месте.  

 Важные изменения затронули часть 7 стати 14 – теперь понижать класс (подкласс) условий труда больше чем на одну степень, можно только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, вместо территориального.

Для составления отчёта о результатах проведении специальной оценки, согласно статьи 15, теперь нужно предоставлять протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, применяемых работниками, занятых на работах с вредными условиями труда и прошедшими обязательную сертификацию, проводимую с целью снижения класса или подкласса условий труда (если такая оценка имела место быть).

Дополнили статью 15, добавив часть 5.1. В ней говорится о необходимости организации, которая получила утверждённый отчёт о проведении спецоценки, уведомить об этом любым доступным образом компанию, проводившую у неё специальную оценку. Кроме того, направить в адрес этой компании заказное письмо (с уведомлением, либо электронное письмо с электронной подписью), с приложением копии утверждённого отчёта.

Теперь, для инициации проведения внеплановой оценки условий труда, работодателю достаточно нарушить любые требования, касающиеся охраны труда, которые содержатся в ФЗ или НПА Российской Федерации (п.2 ч.1 ст.17).

Добавили приятное для многих организаций нововведение – ч.3 и ч.4 ст. 17 теперь разрешает не проводить внеплановую спецоценку в случае изменения ФИО руководителя, названия рабочего места, формы собственности организации. Тем не менее, запрещены ухудшения условий труда до подачи отчёта о проведении проверки.

Множество изменений внесено в ст. 18 - в ч.1 добавили, что в Федеральную государственную информационную систему учёта не нужно передавать материалы, содержащие государственную тайну, или любую иную тайну, охраняемую законом.  В адрес информационной системы учёта нужно будет представлять информацию о снижении класса (подкласса) (подпункт «д»); основание для формирования прав работников, занятых на рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав) (подпункт «е»). Введён подпункт «и» - нужно представлять сведения о принятии федеральным органом решения о прекращении действия декларации об условиях труда.

Статьей 21 определено, что в реестр организаций, помимо всего прочего, необходимо вносить информацию  о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств организации.

Так же увеличили срок проведения специальной оценки для принятых в эксплуатацию новых рабочих мест – с 6 месяцев до 12.

В заключении, декларированию теперь подлежат не только рабочие места, на которых не выявлены вредные или опасные факторы, но и те, на которых условия работы признаны оптимальными или допустимыми.

 

 

Работодателю
Cannot find 'employ' template with page ''